Предназначение любого бензовоза – это доставка нефтепродуктов. И этот транспорт сейчас как никогда востребован среди украинских покупателей, в особенности, купить бензовоз в Украине https://thk.kiev.ua/catalog/avtotoplivozapravschik сейчас важно подразделениям ЗСУ и топливным операторам. А еще эти автомобили очень радуют автомобилистов на автозаправках, так как это верная примета, что на эту АЗС завезли долгожданное топливо, будь то солярка или бензин.
Какие бывают автотопливозаправщики?
Автотопливозаправщик – это современный бензовоз, оснащенный встроенной системой учета и раздачи топлива. Конструктивно такой спецавтомобиль представляет собой цистерну на шасси. Автоцистерна имеет поперечное сечение овал, круг или «чемодан» (приплюснутый овал) и монтируется на совместимое дорожное грузовое шасси от всех известных мировых грузовых брендов.
Ведущий поставщик автотопливозаправщиков, украинский Завод спецтехники Техкомплект, в 2021 году занял 55% всего рынка грузовых спецавтомобилей, используемых для перевозки светлых нефтепродуктов. Ключевые покупатели топливозаправщиков производства Техкомплект:
- крупные дорожностроительные корпорации («Автомагистраль-Юг», «Автострада», «Славдорстрой»)
- перевозчики ГСМ
- сельскохозяйственные предприятия.
Техкомплект выпускает цистерны с поперечным сечением «чемодан» – такая форма имеет центр тяжести ближе к низу цистерны, и это гарантия надежного сцепления топливозаправщика с поверхностью дороги, то есть, такой спецавтомобиль наиболее устойчивый.
Ключевые характеристики любого автотопливозаправщика – это:
- Объем цистерны: Техкомплект предлагает автотопливозаправщики с объемом цистерны в диапазоне от 4 до 20 кубометров. И уже в разработке автоцистерны 30 кубометров на базе прицепной техники.
- Количество секций. Для транспортировки разных видов нефтепродуктов можно заказать цистерну с двумя и более секциями.
Отдел продаж автотопливозаправщиков Техкомплект находится в Киеве.
Какие грузовые бренды предлагают шасси, которые можно использовать в качестве базовых для монтажа цистерн?
До недавнего времени наиболее востребованными базовыми грузовыми шасси были бюджетные модели от ГАЗ и МАЗ. Но, с началом военной весны 2022 года новые российские и белорусские грузовики не импортируются на украинскую территорию, поэтому с началом военного положения производство и продажа бензовозов в Украине делают ставку на европейские и азиатские грузовые шасси в качестве базовых.
Ранее, как уже упоминалось выше, приоритетными считались российские и белорусские грузовики. Именно на базе ГАЗ и МАЗ, в основном, выпускались фирменные автотопливозаправщики Техкомплект. Но, начиная с 2021 года, ситуация поменялась: портфель брендов базовых шасси пополнился, помимо проверенных и надежных «европейцев» MAN и IVECO, грузовыми шасси от китайских торговых марок FOTON и JAC. И, с уходом с украинского рынка МАЗ и ГАЗ китайские грузовики будут, как говорится, «править балом». И это закономерно, ведь «китайцы» при превосходных показателях эргономики и беспроблемного сервиса имеют приемлемую для украинского потребителя стоимость.